| Роль пакетов в продвижении товаров и услуг
Статьи

Роль пакетов в продвижении товаров и услуг

Для успешной конкуренции на рынке и стабильного получения прибыли недостаточно предложить потребителям качественный товар или услугу. Чтобы обеспечить узнаваемость бренда, признание и лояльность целевой аудитории, нужно выделить продукт из множества других и привлечь внимание.

Для продвижения товаров и услуг используют различные маркетинговые инструменты. Один из них — упаковка, которая помимо выполнения утилитарных функций является эффективным рекламным носителем. Коробки, банки, бумажные и пластиковые пакеты, бутылки и тюбики служат основой для печати информационных и коммерческих данных, полезных потребителю.

Фирменный бумажный пакет X5

Основные требования к упаковке

Для выполнения маркетинговых функций упаковка должна обеспечивать сохранность содержимого и защищать от внешних воздействий. Перечень требований также включает:

  • привлекательный внешний вид;
  • поддержание общей стилистики бренда;
  • низкая стоимость;
  • комфорт и практичность при использовании;
  • простота утилизации или возможность повторного применения.

Этим критериям соответствуют пакеты из разных типов бумаги и полиэтилена, изготовленные с применением фирменного стиля. Использование корпоративных цветов и нанесение логотипа обеспечивают узнаваемость бренда. Удачно подобранный дизайн, насыщенность красок и гармоничное сочетание оттенков привлекают внимание целевой аудитории и способствуют выделению продукта на фоне конкурентов.

Сфера применения и варианты исполнения

Полиэтиленовые и бумажные пакеты выполняют несколько функций. Они служат для упаковки и хранения различных видов продуктов и непродовольственных товаров, бытовой химии и строительных материалов. В этом случае обеспечивается возможность фасовки определенного количества или объема продукции и ненавязчиво рекламируется бренд и компания-производитель.

Более эффективным рекламным инструментом являются бумажные и полиэтиленовые пакеты разных форм и размеров с ручками. Изначально их используют:

  • для хранения продуктов, вещей и косметических средств;
  • в качестве эффектного дополнения при вручении презентов партнерам, клиентам и сотрудникам;
  • для сувенирной и подарочной продукции, которую распространяют во время рекламных акций.

Повторно изделия из ПВД применяют для переноски и хранения пищевых продуктов и непродовольственных товаров. При наличии оригинального дизайна, четкой графики, насыщенных и устойчивых к истиранию красок они могут еще долго обеспечивать распространение рекламной информации.

По форме пакеты бывают:

  • вертикальные и горизонтальные прямоугольные;
  • квадратной формы;
  • узкие (для хранения продукции в бутылках разного объема).

Вид, размеры и материал подбирают с учетом характеристик и особенностей хранения рекламируемых товаров.

Характеристики бумажных и полиэтиленовых пакетов

Популярность бумажных пакетов обусловлена простотой изготовления и утилизации. К другим преимуществам относятся:

  • экологическая безопасность;
  • воздухопроницаемость;
  • сохранение первоначальной формы.

Однако упаковка из бумаги имеет ограниченный срок эксплуатации, имеет острые углы и легко впитывает запахи. При попадании влаги меняется структура материала и снижается прочность.

Для повышения защитных функций можно использовать ламинированную крафт-бумагу большой плотности или выбрать полиэтиленовые пакеты. Такая упаковка дешевле, имеет повышенную прочность, устойчива к воздействию влаги, не пропускает запахи и отличается более продолжительным сроком службы. Однако пластик не разлагается естественным путем и может ухудшать состояние и вкусовые качества некоторых фруктов и овощей.

Виды материалов и возможности дизайна

Для изготовления пластиковой упаковки применяют полиэтилен высокого давления (PVD), который отличается повышенной прочностью и плотностью. Пакеты имеют блестящую гладкую поверхность и почти не сминаются в процессе применения.

Сырье для бумажных пакетов более разнообразно и отличается фактурой, плотностью и способом отделки. Для изготовления упаковки используется следующая бумага:

  • Мелованная. Применяется для производства крупных партий недорогих изделий, имеет плотность от 170 до 300 г/м2 и предусматривает разные способы нанесения изображений и текста.
  • Дизайнерская. Отличается особой фактурой и способностью создавать визуальные эффекты, которые меняются в зависимости от освещения. Используется при изготовлении эксклюзивной продукции для презентов и сувениров. Нанесение изображений выполняют с помощью тиснения или шелкографии.
  • Переплетная. Бумага из чистой целлюлозы представлена несколькими сортами разной плотности (эфалин, люкс-пак, имитлин). Упаковка выдерживает многократные перегибы, имеет повышенную прочность к разрыву.
  • Крафт-бумага. Производится из сульфатной целлюлозы и отличается пористой структурой. Используется для изготовления упаковки в стиле «Эко». В зависимости от плотности и размеров пакеты из крафт-бумаги способны выдержать до 30 кг.

Картон применяют для производства недорогой упаковки и усиления дна и ручек, которые могут быть веревочными, из ленты или вырубными.

Свойства материалов обеспечивают практичность и комфорт при эксплуатации, а разнообразие оформления позволяют воплощать любые дизайнерские идеи.

На бумаге или полиэтилене можно легко напечатать нужную информацию, по которой покупатель в считанные секунды определит вид и характеристики упакованного продукта. Декор подбирают с учетом назначения пакетов и времени года.

Оригинальная упаковка с нестандартным дизайном, отражающим концепцию бренда, оказывает активное влияние на продвижение товаров и способствует увеличению продаж.

Наши постоянные клиенты